Родителям

Тема "Зимний календарь. Колядки."

Посмотрите вместе с детьми
История возникновения праздника


Выучите вместе с детьми:

Сею, сею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
На Новый год, на новое счастье.
Уходи ненастье.
Уродись пшеничка
Колос - чечевичка.

Коляда, коляда\
Накануне Рождества.
Коляда пришла
Рождество принесла
Коляда, коляда - 
Это радость - не беда.
А бывает коляда
Накануне Рождества.

Тема "Животные и растения континентов"

Почитайте вместе с детьми

1.«Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка
 (пересказ Б. Привалова);
2.«Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой);
3. «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка
 (пересказ М. Булатова);
4.«Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщиков);
 5. «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка
(пересказ Б. Привалова);
 6. «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова);
7. «Цветик – семицветик» В. Катаева.
8. Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Морской леопард. 
К морю.  Пингвиний пляж.
9. М.Пришвин. Медведь. Лесной хозяин.
Рекомендуем
-показать ребенку картинки с изображением животных, 
живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, север­ного оленя,   
- рассказать об их внешних признаках, характерных поводках;

-спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где

холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно
 увидеть в зоопарке;
  Задание 1. Совместно с ребенком составить описатель­ный рассказ
      о любом из животных холодных стран, при­держиваясь следующего плана:
      Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть
      и т. д.). Повадки. Чем питается?  Как добывает корм? Враги. 
      Как защищается? Детеныши.
  Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (Какой?) ...
 Задание 3. Дидактическая игра «Узнай животного по опи­санию».
    (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным  признакам
     его узнает и называет.)
 Задание 4. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем
 белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь?
 - В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цве­та?
 - Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
 - Листья, яго­ды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
 - Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
 Задание 5.Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ...  У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый... Бурый медведь спит в берлоге, а белый ...
Задание 6. Дидактическая игра «Сосчитай животных»
     (со­гласование числительных с существительными): один морж, два моржа, 
      три моржа, четыре моржа, пять моржей.
Задание 7. Дидактическая игра «Узнай животное»Ребенок узнает зашифрованное животное.Кто какой геометрической фигурой заслонен?
Поиграем

Помните... О тех, благодаря кому мы сейчас живем под мирным небом... Помните....




Бизиборд


      Бизиборд - один из важных элементов развития ребенка по методике Марии Монтессори. 

      Занятия на бизиборде развивают моторику рук, интеллект, неординарное, творческое мышление малыша. 

      Ваш ребенок ловко научится застегивать пуговки, липучки, молнию, завязывать шнурки, открывать замочки, включать светильник и многое другое. 

Экспериментирование  - как метод развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
     Мы  - родители хотим видеть наших детей общительными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, и самостоятельно решать возникающие проблемы. Вот почему необходимо научить детей добывать знания самостоятельно оперируя ими. Дошкольный возраст это важный период  для познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружении нового. Ведь важным является не изобилие знаний, а тип их усвоения. Особое значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как способ получения новых знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. 
         Как гласит китайская пословица: "Расскажи -  и  я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".  Вот почему необходимо обратить особое внимание на такой замечательный метод познавательной деятельности - экспериментирование. Прежде чем  использовать развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования, нужно подобрать специальные опыты и эксперименты, которые эффективно  будут влиять   на творческую исследовательскую активность  дошкольника. 

 Проведите с детьми несколько экспериментов в этом вам поможет сайт Я - родитель



Как выбрать подарок для ребенка на Новый год

     Новый год и День рождение  - это два самых долгожданных дня для ребенка. Именно в эти дни дети ждут нетерпением. В Новый год всем хочется какого - то чуда, ведь в новый год исполняются самые заветные мечты, именно поэтому новогодний подарок для ребенка должен принести ему огромную радость и исполнить его мечты. Если  ваша дочка уже давно мечтает об игрушке Пони, она будет разочарована получив красивую куклу. Вы можете подумать, почему ей не понравилось, ведь мне очень нравится. Все дело в том, что эту красивую куклу вы выбирали по своему вкусу, не учитывая интересы ребенка. Ведь ваш ребенок мечтает совсем о другом. Так давайте на время превратимся в волшебников, и попытаемся исполнить мечты наших детей, а не свои собственные. Для нас родителей, важно увидеть в глазах наших детей радость от подарка, а не разочарование и печаль...

Книга лучший друг ребенка.

     Сегодня очень часто можно встретить родителей, которые пытаются научить ребенка читать уже в 4 года, забывая о самом главном. Детство это время когда ребенок стремится больше времени проводить с самыми близкими для него людьми  - родителями. Одним из важных моментов сближения ребенка с родителями, является чтение книг. Ребенку не хочется читать книги самому, ему хочется слушать и находиться в этот момент с родным человеком. 
         Именно от родителей малыши слышат первые сказки и стихи. Если не игнорировать желание ребенка слушать ваше чтение, то с большей вероятностью книга станет лучшим другом ребенка. 
         Книга:
- расширяет представления ребенка об окружающем мире;
- знакомит ребенка со всем, что его окружает: природой, предметами...
- развивает мышление;
- расширяет словарный запас, память, воображение.
     Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.
    Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.
      Вот что происходит в моменты совместного чтения:
-  Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищённость, безопасность. 
-  Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение к миру. Ребенок может обсудить с родителями разные поступки героев, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести. 
-    При активном слушании ребёнок воображает, представляя себя на месте главного героя, что способствует преодолению собственных страхов ребенка. 
-     Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.
        Именно поэтому не стоит забывать о том, что дошкольный период - время которое нужно не упустить для сближения с ребенком, а в этом нам поможет книга.


Как начать закаливать ребенка?

   Закаливание детей дошкольного возраста способствует общему укреплению организма, защищает от простуд и повышает иммунитет.
   Но как правильно закалять малыша, чтобы не нанести  вред его здоровью?
  Есть разные методики закаливания малышей: обливание ног водой, ходьба босиком, воздушные ванны, полоскание полости рта водой после каждого приема пищи.
  В закаливании необходимо придерживаться двух принципов: систематичности и постепенности. 
    Для начала создайте для ребенка положительную атмосферу. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится, так как положительного эффекта в этом случае закаливание не даст.
Воздушные ванны.

       Самым первым видом закаливания в жизни ребенка являются - воздушные ванны. Для начала необходимо выбрать для ребенка комфортную температуру, постепенно снижая ее до разумных размеров. Очень важно помнить что температура для закаливания не должна быть ниже +17 и выше +26. Это две крайности которые могут привести  к простуде или к перегреванию малыша.
   Важно помнить что закаливание это выполнение физических упражнений в помещении с определенной температурой. Только в этом случае закаливание считается правильным. Обычно воздушные ванны сочетают с утренней зарядкой.
         После утренней гимнастики самое время отправиться в ванную комнату. Умывать ребенка следует сначала теплой водой, постепенно понижаю температуру воды и переходить к расширенному умыванию - руки до локтей, лицо, шея, вверхняя часть груди (растирать мокрым полотенцем).


           Закаливание можно проводить не только когда ребенок бодрствует, но и когда спит.  Необходимо проветривать помещение (спальню) перед сном ребенка. Но не допускайте сквозняков. 
              Для детей до 3 лет температуру во время сна держите в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.
                    Важно помнить, что  форточки не нужно открывать пока ребенок не заснул, а закрывать за 30 минут до подъема детей.


                 Каждый ребенок любит побегать босиком, но не стоит этого делать на холодной и твердой поверхности. Выберите ковер и пусть малыш бегать по нему босиком, делая физические упражнения. Побегайте и поиграйте с малышом, покажите как это весело бегать босиком.
                  В летний период ковер можно заменить на травку или песок на пляже, но не забывайте проверять песок и траву на наличие разного рода предметов.

                   Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.
                    Закалять ребенка можно по разному, но главное не переусердствовать не стоит обливать малыша холодной водой или заставлять бегать его босиком по снегу. Такое псевдозакаливание - огромный стресс для детского организма, и последствия могут быть не предсказуемыми.